Второе базовое условие регулярного менеджмента — правила должны быть ПИСЬМЕННЫМИ и ДОКУМЕНТИРОВАННЫМИ. Запись правил нужна для точного и однозначного понимания их всеми сотрудниками, потому что устные договоренности каждый толкует по-своему. Документирование означает, что бумаги, на которых правила зафиксированы, должны быть внутри компании официальными для всех сотрудников. Еще раз повторим: для того чтобы написать правила даже для небольшой организации, необходима достаточно сложная структура регламентирующей документации.
Директора, уже пытавшиеся самостоятельно описывать правила для своей организации, всегда задают консультантам вопрос: как же это сделать, если возможно огромное количество ситуаций? Требуется изготовить несколько тонн документов при бухгалтерском обслуживании? Ответ на этот вопрос — третье базовое условие регулярного менеджмента — КОНЦЕНТРАЦИЯ УСИЛИЙ на ограниченной группе продуктов. Если мы не можем описать правила для всего многообразия ситуаций, встречающихся в деятельности фирмы, то надо либо отказываться от регулярного менеджмента, либо — от обилия ситуаций. Естественно, что, сокращая количество ситуаций, компания должна концентрировать усилия на производстве самых массовых и рентабельных своих продуктов.
Действия в рамках концепции регулярного менеджмента
Переход к регулярному менедж-менту должен включать следующие шаги:
- анализ продаж с выделением однородных групп продуктов;
- оценка эффективности каждой группы продуктов (по обороту, себестоимости, прибыли);
- выбор ключевых продуктов, на которых будут сконцентрированны усилия;
- анализ и оптимизация бизнес-процессов по производству и реализации ключевых продуктов;
- разработка форм учета хода выполнения ключевых бизнес-процессов;
- описание шагов выполнения каждого бизнес-процесса, включая действия и результаты работы каждого исполнителя в регламентирующем документе;
- изменение организационной структуры под оптимизированные процессы и фиксация измененных должностных обязанностей в матрице распределения функций;
- описание должностных обязанностей в Положениях о подразделениях и Должностных инструкциях для ключевых специалистов;
- определение новых правил оценки результатов работы и ее оплаты и фиксация их в Положении об оценке работы и оплате;
- обучение сотрудников новым правилам на основе регламентирующих документов и проведение пробной эксплуатации;
- доводка документов по результатам пробной эксплуатации, включая изменение этапов процессов, действий, результатов или обязанностей;
- запуск новой системы в постоянную эксплуатацию с детальным контролем за изменениями в деятельности и их оперативным внесением в требования.
Большинство руководителей заботят, как правило, одни и те же проблемы: ЧТО и КАК продавать, как разработать СТРАТЕГИЮ, какими услугами бухгалтера пользоваться, каким образом навести ПОРЯДОК и где взять РЕСУРСЫ. Возможно, с методологической точки зрения эти вопросы не совсем верно ставить в один ряд, но тем не менее на практике это именно так. Рассмотрим, как данные задачи можно решить с помощью регулярного менеджмента, используя его базовые условия.
<< Назад