Зачем бизнесу маркетинговые исследования?


Развитие бизнеса – процесс непрерывный и многоплановый. Факт в том, что если руководство не будет уделять ему достаточно внимания, то у него будут все шансы прогореть – ведь всегда на рынке среди конкурентов найдется кто-то более гибкий и успешный, который обязательно сделает что-нибудь эдакое и прорвется вперед. В данной статье мы хотели бы рассмотреть такой вопрос, как роль маркетинговых исследований в бизнесе. Кому и зачем они нужны? Что дают? Как именно работают?

Представим себе такую ситуацию – компания работает успешно, с очередным этапом работы справилась на все сто, но нужно двигаться дальше, и там уже не все так просто и понятно (кто, куда, зачем, почему, куда и как именно — вопросов действительно много). Часто обозначить новые границы и установить новые вехи успеха оказывается крайне проблематично – для достижения наивысших результатов нужны точные сведения. Любая цель должна быть конкретной, и для ее формирования следует провести ряд мероприятий, которые и помогут ей стать достижимой, реальной, понятной. Именно маркетинговые исследования являются тем эффективным инструментом, который позволяет просчитать ожидания рынка на текущий момент времени и даже составить определенные прогнозы на будущее.

Многие крупные компании имеют в штате собственного маркетолога, и затраты на его содержание более чем оправданы — хороший спец всегда будет в курсе происходящих изменений на рынке, основных процессов в вашей компании, даст дельный совет и направит рабочий процесс в нужное русло. Если компания маленькая или вы пока что не видите для себя необходимости приема на постоянную работу маркетолога, советуем воспользоваться услугами аутсорсинговых компаний – они готовы взяться за выполнение любых исследований в нужный вам момент времени. Для небольшой фирмы, которая как раз находится на переломном этапе своего развития (ищет ответы на вопрос, что же дальше), это вообще вариант оптимальный. Серьезные исследования требуют участия грамотных высококвалифицированных специалистов, которые не первый год исследуют рынок и выдают его участникам определенные, обязательно эффективные рекомендации по работе. Естественно, труды таких мастеров стоят немало, и тут, опять же, выгоднее будет привлекать спецов со стороны по мере необходимости, а не оплачивать их работу постоянно – так вы и результат получите максимальный, и лишних денег не потратите.





<< Назад

Зачем бизнесу маркетинговые исследования?