Кредит как личный финансовый инструмент: как с ним работать?


Есть много мнений о такой банковской услуге, как кредит, и часто они являются противоречивыми. Что создает некий дисбаланс в восприятии потенциального заемщика. Он несколько теряется в понятиях и оттого неверно воспринимает практику кредитования как таковую. Справиться с этой проблемой несложно, если обратиться к двум фактам.



Кредит может быть полезным


Во-первых, сам по себе кредитный продукт действительно может нести пользу, в том числе финансовую. При соблюдении трех условий:

  1. заем будет обоснованным инструментом: в нем должна быть объективная необходимость, брать ссуду для покупки третьего телевизора не эффективно, а вот провести давно назревающий ремонт с помощью заемных средств – и выгодно, и удобно;
  2. заемщик должен понимать, что он подписывает и почему он берет кредит наличными, например, а не оформит кредитную карту (здесь надо разобраться в особенностях программ, их назначении и практике погашения);
  3. несмотря на то, что здесь речь идет в большей степени о решении текущих проблем определенной семьи (потребительское кредитование), коммерческий подход и в данном случае более чем уместен, а его первое правило гласит: работать выгодно только с финансово устойчивым, надежным, долговечным партнером (банком).



Кредит нужно грамотно обслуживать


Разъяснять первые 2 условия не нужно: понятно, что программу надо выбирать, исходя из индивидуальных целей кредитования, а покупать ненужный продукт – зря тратить деньги. А на третьем пункте есть смысл остановиться. Так, почему заемщику выгоднее работать с проверенными участниками своего рынка (желательно, защищенными западным капиталом, как тот же райффайзен банк)?

  • Так надежнее. Финансовая компания, которая уже более 10 лет осваивает конкретный регион, не будет пользоваться слабыми техническими инструментами (к слову, о терминалах, банкоматах и прочей технике) или программным продуктом.
  • Это удобнее. Когда касса работает быстро, терминалы не висят, технические сбои в работе компьютерной техники на отделениях, скорее, нонсенс, чем норма, решать вопросы, связанные с обслуживанием кредита, куда комфортнее.
  • Это финансово безопасно. Серьезный игрок сегмента не станет манипулировать ставками, он заинтересован не в том, чтобы выручить с клиента максимум прибыли, но в долгосрочном плодотворном сотрудничестве.

К тому же опытный банкир работает по отлаженным схемам. А это значит, что кредит получить в его отделениях (или режиме онлайн) можно и быстрее, и с минимальными потерями нервов. Это, не говоря о том, что в команде подобного финансового партнера попросту не находится места для некомпетентных экспертов.





<< Назад

Кредит как личный финансовый инструмент: как с ним работать?