Особенности российского ИТ — аутсоринга


Понятие ИТ аутсорсинга означает разрешение с помощью специальной компании проблем разработки, внедрения, а также сопровождения информационных систем как в общем на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования либо ПО), так и на уровне работ, по развитию и поддержке работы отдельных системных участков (хостинг, программирование, тестирование и т. п.).

Широкое развитие информационно-корпоративных систем сделало возможным их аутсорсинг. До периода девяностых годов некоторые его виды по техническим причинам провести было очень не просто.

Нередко проблемы разработки, сопровождения информационных процессов называют аутсорсинг ИТ-процессов организаций. При этом они могут не иметь непосредственной связи с отраслью ИТ-технологий. На западе широким спросом пользуется так называемый комплексный ИТ-аутсорсинг, при осуществлении которого подрядчику в распоряжение отдают всю ИТ-инфраструктуру клиента. В нашей стране, напротив, подобный подход применяется довольно редко, организации больше желают его использовать в ограниченном виде, таком, как, например, хостинг приложений, либо поддержка различных корпоративных сайтов.

На данный момент услуги it аутсорсинга на территории России в основном оказывают системные интеграторы, но в течение предыдущих 2-3 лет в России появилось большое количество людей, для которых данное направление деятельности стало основным. Кроме того, на российский рынок получили выход самые значительные мировые игроки — это IBM и HP. Одним из видов проведения аутсорсинга в сфере применения программного обеспечения, безусловно, является и устройство SaaS.

Таким образом, аутсорсингом в ИТ сфере называется делегирование нанятому подрядчику некоторых внутренних услуг, либо внутренних сервисов организации-заказчика, это может быть сделано и на основе использования (к примеру, аренды) принадлежащих ему программ, технических средств приложений, а также фрагментов инфраструктуры. Самый простой вид осуществления данной практики — это хостинг сайта организации. Услуги аутсорсинга можно трактовать как сервис, организованный конкретной компанией, где несколько услуг (например консалтинг, ИТ аудит, настройку АТС и т.д.) оказывают в комплексе с целью удовлетворения всех потребностей клиентов. Чаще всего упор делается скорее на одну определенную услугу.

Если вы решили, что вашей организации необходимо оказание услуги аутсорсинга, предварительно определите основные направления работы, осуществляемой в рамках этого мероприятия для специальной компании, в которую вы собираетесь обратиться за помощью.





<< Назад

Особенности российского ИТ — аутсоринга