Организация управления предприятием и правовой статус организации


Современная организация имеет сложную структуру управления, которую создают директор и менеджеры. Правильно оставленная структура любой организации на бумаге и грамотное ее воплощение в жизни является залогом успеха в дальнейшей деятельности организации. Безусловно, не всегда можно говорить о грамотной реализации «написанного» на бумаге проекта предприятия, однако легче вначале изменить структуру управления на бумаге, чем запустить в действие неверный вариант структуры управления и впоследствии его изменять.

Но для начала давайте перейдем к самому первому вопросу про правовой статус организации. Любая организация может быть как ООО, ОДО, ЧУП, так и ОАО, ЗАО. Но надо сделать оговорку, что для каждого правового статуса необходимо соблюдение определенных требований, прописанных в законодательстве. Поэтому выбор статуса организации зависит от ваших целей. Чего вы хотите от вашего нового бизнеса? Хватит ли у вас собственных средств или же необходимо, чтобы с вами начинали еще и другие учредители или акционеры? Если да, то в ООО и ОДО таких может быть до 50 человек, а в ОАО и ЗАО бесконечное количество, только в первом варианте им может стать любой человек, а во втором только тот, кого захотят видеть уже действующие акционеры ЗАО. При ЧУП вы сами и только вы являетесь владельцем бизнеса, а уже в ООО и ОДО вы можете владеть только определенным процентом, хоть 99,99%, а 0,01% будет у вашего компаньона по бизнесу. Соответственно и ответственность за деятельность организации несут также акционеры/учредители, т.е. своими, внесенными деньгами. А в случае с ЧУП и всем личным имуществом. В ОДО также прописывается дополнительная (отсюда в название и появилась буква «Д») ответственность в виде дополнительной суммы денег, которые прописываются в уставе.

Теперь же перейдем к организации управления предприятием. Мы выбрали определенный правовой статус и отсюда начинаем выстраивать свою систему управления. Если у нас есть акционеры, то вопросы стратегического менеджмента (управления) решаются на данном собрании, где все члены совета высказывают свои соображения и относительно решений данного собрания, генеральный директор решает тактические вопросы управления. Здесь важно общее доверие между гендиректором и акционерами, ведь фактически они доверяют собственные деньги наемному управленцу, который должен вести предприятие к светлому будущему. Он же, в свою очередь, опирается на главного бухгалтера, финансового директора и начальников управления сбыта, отдела маркетинга и других начальников, но не ведет разговор с рядовыми работниками, что входит в компетенцию начальников отделов. Решение же вопросов рядовых сотрудников проходит к директору через начальников отделов. Возможно, организации решения узкого круга вопросов через секретаршу начальника (запись на личный прием).

Сама по себе организация управления предприятием является не таким уж и сложным вопросом, а вот отлаживание процесса взаимодействия одного отдела с другим, одного сотрудника с другим сотрудником – в этом и кроется основные проблемы управления, когда люди не умеют решать рабочие проблемы и переходят на «личности».





<< Назад

Организация управления предприятием и правовой статус организации