Автоматизация бизнеса при помощи erp системы


Еще каких-то 20 – 30 лет назад вся информация о делопроизводстве, договорах, личные дела сотрудников, табеля рабочего времени, купля и продажа товаров фиксировалась только на бумажных носителях. Для ее систематизации и анализа требовалось нанимать целый отдел работников. В итоге руководство получало необходимую информацию с задержкой около месяца. И этот срок считался еще минимальным для предприятия с численностью работников до 2500 человек.

В настоящее время такой подход уже по праву считается пережитком прошлого. Автоматизация бизнеса вошла во все его сегменты и завоевала огромную популярность. Если первоначально программное обеспечение разрабатывалось для упрощения работы бухгалтерии и отдела продаж, то сейчас руководство любого предприятия понимает, что качественно рассчитанное прогнозирование экономических составляющих развития фирмы без erp попросту невозможно. Именно оно является залогом успеха, так как позволяет за очень короткий срок произвести не только систематизацию всех необходимых данных, но и выборку по установленным критериям, и анализ данных.

Внедрение автоматизации бизнеса на торговых предприятиях и тех, что занимаются производством, строительством, предоставляют услуги населению, имеет множество отличий. В первом случае все действительно очень просто, только так, кажется на первый взгляд. Именно из-за такого неответственного подхода к ведению электронного документооборота в последние годы появляются отрицательные отзывы о работе erp. На самом деле все это связано с безответственным отношением к выполняемым обязанностям.

Наиболее наглядным примером является сведение данных по складу в инвентаризационную ведомость. На среднем дистрибьюторском предприятии работает 1 – 2 оператора на приеме входящих накладных и примерно такое же количество человек выписывает исходящую документацию. При этом линейка товара от разных производителей в принципе одинакова (например, окорочка куриные). Учет остатков ведется по средневзвешенной стоимости. А теперь представьте, что попадаются накладные, в которых данное название написано немного по-другому: четверть куриная, окорочка, куриный окорочок.

Человек, который принимает документы, вносит данные исходя из того, что написано в накладной. Оператор, выписывающий накладные, вводит то название, которое ему кажется привычным. Проверять остатки товара по каждой позиции, у него попросту нет времени. Именно отсюда и возникает их отрицательное значение. И это не недоработка программного обеспечения, а невыполнение своих служебных обязанностей сотрудниками.





<< Назад

Автоматизация бизнеса при помощи erp системы