Мастерские по ремонту одежды и обуви: ситуация на рынке


Многочисленные мастерские по ремонту обуви, одежды и аксессуаров стали активно «размножаться» в период кризиса. Специалисты объясняют это простотой оформления необходимой документации и разрешения, а также относительно невысокими начальными вливаниями в бизнес. По подсчетам экспертов, максимальный инвестиционный объем, включающий покупку инструментов и арендную плату, составляет 1,5 тыс. долларов. Это и стало основной причиной того, что в надежде на быстрый заработок «в ремонт» ушли представители других профессий.

Игроков рынка подобных услуг можно условно разделить на две категории: «сетевики» (около 10% от общего числа) и частники (примерно 90%). Первые активно привлекают клиентов предложением качественных услуг, хотя и сравнительно дорогих. Однако, имея счетчики купюр и слаженную работу персонала, «сетевые» мастерские зачастую экономят на специалистах высокой квалификации, за счет чего приобретают славу «партачей». Частники же, обычно не имея большого опыта и изощренных маркетинговых уловок, привлекают клиентуру «измором», буквально вырастая из-под земли возле многоэтажных домов и магазинов. Более того, именно частники готовы предложить заказчикам гибкую ценовую политику и хорошие скидки.

Не смотря на то, что конкуренты не прочь позаимствовать друг у друга приемы соблазнения заказчиков, клиентская аудитория у них разная. Соответственно, разнятся доходы и перспектива развития бизнеса. По мнению специалистов частники, особенно те, кто занимается ремонтом одежды и обуви много лет, от недостатка клиентов не страдают, ведь даже при отсутствии активной рекламы, на них отлично работает «сарафанное радио». К тому же, увеличение «единоличников» в этом деле привело к росту неквалифицированных мастеров, невысокому качеству услуг, а, следовательно, к снижению цен на них.

В отличие от индивидуальных мастерских, «сетевики» позиционируют себя как заведения для обслуживания «среднего класса» и в последнее время располагаются в крупных торговых центрах или супермаркетах. Однако во время кризиса счетчики банкнот сетевых мастерских перестали радовать цифрами, ведь основные клиенты начали массово уходить и искать более дешевые варианты. Спрос и прибыль в это время оказались катастрофически неустойчивыми. Еще одной важной причиной того, что сетевые игроки рынка перестали «снимать сливки», стал слабый маркетинг. Заниматься профессиональным «строительством» бренда, многие представители «сетевиков» почему-то не хотят. Хотя в последнее время они активизировались, начав предлагать более качественные и эксклюзивные услуги для состоятельных заказчиков.

Эксперты полагают, что в ближайшем будущем приход крупных инвесторов на рынок таких услуг маловероятен. Во всяком случае, до тех пор, пока не вернется средний клиент. Соответственно, поделить сферу влияния между собой «сетевикам» вряд ли удастся. Еще как минимум три года на рынке будут востребованы единичные мастерские. Если экономическая ситуация не будет улучшаться и целесообразность экономии сохранится, заказчики ремонтных услуг предпочтут найти хорошего мастера на дому, нежели искать такового в торговых центрах.





<< Назад

Мастерские по ремонту одежды и обуви: ситуация на рынке