О технологиях поиска и подбора персонала


Для решения задач поиска и подбора кадров существует ряд технологий, активно практикующихся кадровыми агентствами. Каждая их них обладает своими достоинствами и отрицательными качествами, к каждому из этих способов особое отношение в профессиональной среде. Превосходное владение тремя основными технологиями позволяет исполнителю заказа работодателя грамотно оценить ситуацию и выбрать наиболее рациональный способ. Все зависит от поставленной перед рекрутером задачи, на основании которой он выбирает оперативность или эффективность.

Используемые в настоящий период методы подбора персонала условно подразделяются на три группы. Самая простейшая технология применяется для подбора представителей большинства рабочих специальностей, ряда офисных служащих, неквалифицированных работников и сотрудников с низкой квалификацией. Эта методика отбора соискателей, называемая в среде профессионалов скрининговой технологией, подразумевает инициацию поиска как со стороны компании-работодателя, так и со стороны претендента. Данный способ не требует особых усилий и не отнимает времени. Он состоит в элементарном изучении базы данных, объявлений выложенных в средствах СМИ и Интернете и в пересылке подходящих резюме. Принципиально подобным решением кадровых вопросов может заниматься собственная служба компании, если у предприятия есть такая структура. Правда, без доступа к базам данных кадровых фирм поиски могут затянуться.

Более сложная схема поиска используется для формирования руководящего состава организации или для подбора высококлассных специалистов. Называется она классическим рекрутингом. Рассчитана данная методика на соискателей, имеющих постоянное рабочее место, но откликающихся на выложенные в сети или периодической печати объявления. Это трудоемкий процесс, результативность которого обоснована тщательным изучением информации и ситуации.

Прямой поиск – самая сложная методика, используемая рекрутерами для отбора высококлассных кадров. Это истинное искусство подбора персонала, требующее огромных усилий, знаний психологии, всестороннего и досконального изучения данных специалиста и работодателя. Потребуются немалые капиталовложения и затраты времени. Технология заключается в поиске кандидатуры среди специалистов, работающих в определенной отрасли, и людей с уникальными профессиями. Исполнителю понадобится убедить потенциального работника в преимуществах смены места работы, так как предполагается, что у разрабатываемой кандидатуры не было к тому мотивации.





<< Назад

О технологиях поиска и подбора персонала