Особенности ведения гостиничного бизнеса


Гостиничный бизнес относится к сфере услуг, которая имеет свои особенности в организации хозяйственной деятельности. В первую очередь — это неукоснительное соблюдение законодательства о защите прав потребителей, налогового и бухгалтерского учета.

Лицензирование гостиничного бизнеса


Гостиница — это предприятие по производству гостиничного продукта коммерческого гостеприимства. Какие же факторы влияют на уровень его оценки? К примеру, формирование категории классности отель Рэдиссон Соня цена базируется на таких составляющих:

• средства обслуживания;

• место расположения;

• ассортимент услуг и их качество;

• имидж;

• себестоимость услуг.

Согласно законодательства Российской Федерации, данный вид услуг требует наличия лицензии (Федеральный закон от 24.11.1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Условия получения лицензии регламентируются Федеральным законом № 158-Фз от 25.09.1998 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». При оформлении лицензии администрация гостиницы должна четко знать все виды услуг, предоставляемые клиентам, которые подпадают под лицензирование. А также то, что такой документ выдается сроком не менее чем на три года. Размер лицензионного сбора согласно закона не должен превышать 10 минимальных размеров заработной платы.

Сертификация гостиницы


Кроме лицензирования, для успешного ведения гостиничного бизнеса необходимо пройти процесс обязательной сертификации. Поэтому клиент прежде, чем забронировать мини-отель Аделия в Санкт-Петербурге, проверяет наличие официального документа, который является залогом качества услуг. Правила сертификации гостиничного товара были утверждены 10.04.1994 года Постановлением Госстандарта России № 23. Выдача сертификатов производится некоммерческими организациями, которые имеют специальную аккредитацию РФ. Необходимую информацию об таких предприятиях можно получить в Госстандарте России. Сертификация выполняется на платной основе, а затраты, связанные с этой обязательной процедурой, включаются в издержки производства и обращения. Данный документ выдается на три года. Лицензирование и сертификацию гостиничного бизнеса можно осуществлять самостоятельно. А в случае отсутствия времени стоит доверить оформление необходимой документации фирмам, специализирующимся в данной области. Это поможет снизить не только временные затраты, но и финансовые. А высвобожденное время будет потрачено для решения первоочередных задач хозяйственной деятельности гостиничного бизнеса.





<< Назад

Особенности ведения гостиничного бизнеса