Франчайзинг – бизнес будущего


Несколько лет назад практически всем приходилось начинать свой бизнес самостоятельно, основываясь на своей интуиции и наблюдениях за рынком. У кого-то это получалось, а кто-то терял начальный капитал, так как самостоятельно «поднять с нуля» франчайзинг неизвестный никому бренд достаточно сложно. Нужны не только деньги и идея, но и некоторое чутье. Появление франчайзинга многое изменило. Франшизу можно купить, к примеру, у МакДональдс, сети гипермаркетов, брендового производителя одежды или у любой другой раскрученной компании, имеющей многомиллионную индустрию.

Это одно из самых перспективных на сегодняшний день направлений, которое позволяет минимизировать риски. Успешная бизнес-модель внедряется не менее активно, чем Саморегулируемые организации, которые также помогают сегодня в России выжить малому бизнесу. И если вступить в сро могут только предприниматели, работающие в определенных сферах, то возможность приобрести выгодную франшизу имеют все. Кстати, между СРО и франчайзинговой деятельностью можно проследить некоторую связь. В обоих случаях у малого и крупного предпринимательства есть возможность создать взаимовыгодный тандем.

бизнес будущегоНо вернемся к первоначальной теме беседы. Франчайзинг мало похож на другие формы бизнеса в связи с определенными условиями. Требования включают в себя наличие сильного бренда и будущего потенциала роста, дубликата бизнес модели и определенного размера прибыли. При наличии этих составляющих легче искать идеальную компанию-франчайзера. Бизнес начинает продажу лицензии франшизы только при возможности маркетинговой поддержки и обучения компаний-франчайзеров. Если для этого требуется помощь специалистов, начать деятельность по этой модели будет гораздо сложнее. Франчайзинговый бизнес, как правило, устанавливает размер прибыли выше, чем обычный в связи с тем, что доход делится между компаниями франчайзера и владельца. Доля компании владельца составляет около 10% от общей выручки, что является немалой суммой по отношению к доходам.

Самой сложной задачей франчайзингового бизнеса считается поиск безупречной компании-франчайзера. Но сегодня в России проводятся форумы и презентации, которые помогают сориентироваться на рынке, подобрать лучший вариант, больше узнать о кредитовании, в том числе о его альтернативных формах и найти партнеров как в нашей стране, так и зарубежом.





<< Назад

Франчайзинг – бизнес будущего