Учет затрат на поиск сотрудников


Привлечение на предприятие новых сотрудников всегда связано с дополнительными расходами. Главной головной болью руководства становится способ отражения затрат в бухгалтерской документации.
Сегодня работодатели все чаще обращаются в кадровые агентства и в печатные СМИ, размещают объявления о вакантных должностях в сети интернет. поиск сотрудниковСуществует множество путей поиска кандидатов, но представители контролирующих органов отмечают, что учесть затраты в бухгалтерской документации можно будет только по одному из них.

Например, если соискателям предлагалась работа в Москве посредством кадрового агентства и объявлений на бесплатных досках, то специалисты всегда смогут оценить эффективность этих инструментов. Когда услуги кадрового агентства не дают заметных результатов, а в компанию обращаются люди, которые посетили доску объявлений, то экономически обоснованным будет использование последнего инструмента. Следовательно, затраты на услуги агентства в бухгалтерском учете отразить не удастся.

Представители компаний считают такую схему несправедливой. Особенно это актуально для предприятий, где подбор персонала осуществляется круглый год. К слову, не всегда у них есть возможность отследить, откуда именно к ним попал кандидат.

Учет затрат на персоналОбратимся к налоговому законодательству. В 8 подпункте 1 пункта 264 статьи отмечено, что расходы по поиску работников, в том числе предполагающие размещение вакансии Москвы, Самары, Ярославля через специализированные агентства, можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Данная статья не предполагает ограничений, поэтому претензии со стороны работников налоговой службы нельзя назвать обоснованными.

По мнению многих специалистов, даже наличие в компании собственного отдела по подбору персонала не должно исключать возможность признания затрат на прочие способы поиска работников. Они дают рекомендации о том, как избежать проблем в ходе налогового контроля. Эксперты уверены, что достаточно прописать в должностных инструкциях обязанности специалистов кадрового отдела таким образом, чтобы они не дублировали функции сторонних кадровых агентств. Например, менеджер может брать на себя тестирование кандидатов, которые обратились в организацию, а также размещение объявлений в средствах периодической печати.

В то же время бухгалтер не может учесть затраты, если поиск не дал результатов. Об этом сказано в пп.8 п. 1 ст. 264 НК РФ. В документе отмечено, что затраты могут быть связаны только с подбором персонала, а не с процессом их поиска без ориентации на результат.





<< Назад

Учет затрат на поиск сотрудников