Бюджетные учреждения нового типа


учреждения нового типаПринятый 8 мая 2010 года Федеральный закон № 83-ФЗ ознаменовал собой начало очередной и, пожалуй, наиболее масштабной реформы, касающейся изменения правового статуса государственных и муниципальных учреждений. Данный документ внес корректировки во многие федеральные законы, действовавшие до сего момента.  

Принципиальная идея, заложенная в основу нынешней реформы — создать бюджетные учреждения нового типа, именуемые казенными. Помимо этого, значительные изменения касаются и самого статуса бюджетных организаций. Отныне государственными и муниципальными заказчиками являются лишь органы власти, органы, в управлении которых находятся государственные внебюджетные фонды, а также казенные организации.

Еще одно преобразование связано с изменением терминологии, применяемой к учреждениям нового типа: стало иным название документа, подтверждающего заключенную сделку. Если раньше законодательством был установлен единый порядок оформления государственных либо муниципальных контрактов для всех предприятий-бюджетников, то теперь такие контракты действуют лишь для органов власти и казенных учреждений. Для бюджетных же организаций предусмотрен гражданско-правовой договор. Однако коренных различий между этими двумя видами документов не существует — содержательная часть, права и обязанности организаций остались прежними.

казенные учрежденияИзменения коснулись и Бюджетного кодекса — отныне его положения распространяются только на казенные учреждения, поскольку новый тип бюджетных учреждений к получателям средств из государственной казны уже не относится.

Проблемным остается вопрос о том, с какого момента следует применять нововведения к бюджетным организациям. С одной стороны, внесенные в законодательство изменения вступили в силу с 1 января текущего года. В то же время Закон № 83-ФЗ предусматривает переходный период, во время которого существующие учреждения должны преобразоваться в казенные либо новые бюджетные. Окончание этого периода предполагается 1 июля 2012 года. То есть, фактически сегодня могут существовать оба типа предприятий — как старые, так и обновленные.

Следует напомнить, что по сути изменение статуса государственного либо муниципального предприятия не является реорганизацией и предполагает лишь внесение соответствующих корректировок в его учредительную документацию.





<< Назад

Бюджетные учреждения нового типа