КПЭ как способ сохранения кадров


Очень часто сотрудникам компании кажется, что их вклад в развитие компании остаётся незамеченным. При этом они испытывают чувство, что их несправедливо обделяют и принижают. В конечном итоге квалифицированный специалист, замучивший себя собственными сомнениями, может уволиться. работа с персоналомРуководству вряд ли понравится, если хороший работник без видимых на то причин уйдёт с высокооплачиваемого места, поэтому для предотвращения подобных случаев можно порекомендовать внедрить на предприятии систему ключевых показателей эффективности.

Данная система оценки позволяет понять начальству, насколько выполняются стратегические цели. При этом для каждого сотрудника можно разработать целый список критериев, которые он должен выполнять в течение дня. Особенно удобно производить оценку тех работников, чей оклад зависит от их собственных усилий, примером может стать топ-менеджер. Для него можно прописать, что за нахождение указанного количества клиентов, за подписание определённого количества договоров, за взятие нужной суммы продаж, он получает такую-то заработную плату. В том же случае, если план перевыполнен, то сотруднику полагаются бонусы. При такой системе каждый работник будет видеть чёткую цель, которая и станет для него основным мотивом. Также человек имеет возможность сравнить свои показатели с результатами работы коллег. Таким образом, получается, что у сотрудника больше не будет вопросов по поводу начисления заработной платы, так как он всё сможет видеть самостоятельно. С другой стороны претензии у него будут только к самому себе, так как размер оклада и бонусов будет зависеть только от него.

стимулирование сотрудников

После внедрения системы KPI многие работодатели заметят улучшение общей производительности. Все работники начнут дорожить собственным временем, поэтому тратить время на вредные привычки, сплетни и кофе никто не станет. Возможно, насыщенный рабочий день даже приведёт к тому, что они будут больше успевать и перевыполнять план.

Однако можно добиться и негативного результата, если провести внедрение системы неправильно. Некоторые руководители забывают о том, что обязанности людей некоторых профессий достаточно сложно оценить. Поэтому если они начнут ставить невыполнимые планы, то, скорее всего, работники начнут выказывать недовольство. Для улучшения работы компании необходимо в первую очередь заботиться о своих специалистах, предоставляя им возможность больше зарабатывать. Также неприязнь обязательно будет вызывать заполнение отчётов, на которое сотрудники поначалу будут тратить огромное количество времени.





<< Назад

КПЭ как способ сохранения кадров