12:20. Вспомнил (поговорив с женой), что прошло 8 марта, а супруга очень важного клиента осталась без подарка. Тут же созвал экстренное совещание. После получасового мозгового штурма выбрали подарок. В силу того, что курьера на месте не оказалось, за подарком послал главбуха. Еще раз вызвал начальника отдела закупок и начал обсуждать с ним новую таможенную схему.

13:30. Вспомнил, что ему уже давно пора ехать на встречу. Естественно, что времени на подготовку уже не оставалось, проверив услуги бухгалтера приходящего, быстро собрал попавшиеся под руку документы, так или иначе связанные с переговорами, в очередной раз устроив мини-разнос секретарше. Машину вел сам, попутно объясняя водителю, как надо ездить. На встречу приехал с серьезным опозданием из-за пробок (в 14:40). Как всегда, блестяще сымпровизировал переговоры, правда, пообещал протянуть линию с использованием нового для компании оборудования. На обратном пути заехал перекусить.

В 18:30 снова был в офисе, где поговорил с тремя кандидатами. Очень красочно рассказал о своей компании каждому из них. Очаровал всех своим обаянием и расстался, кажется, так и не вспомнив, на какую должность собирается их брать.

После девяти вечера побеседовал с начальником отдела маркетинга, который уже два часа слонялся без дела в надежде получить аудиенцию. Выслушал его проблемы, устроил разнос и … подписал заявление «по собственному желанию».

Домой приехал за час до полу-ночи… и так каждый день.

Что такое регулярный менеджмент


То, что описано в примере, можно охарактеризовать как стихийный, ситуативный или нерегулярный менеджмент. Его специфика в том, что руководитель не выстраивает стройную систему управления, а решает проблемы по мере их поступления. Причем правила решения каждый раз другие и зависят от конкретной ситуации, например от оценки потенциала клиента, желания развивать данный вид бизнеса, симпатии или антипатии к человеку, от настроения, погоды…

Пока бизнес небольшой, ситуативный менеджмент вполне эффективен, он даже эффективнее любых других видов менеджмента. Но по мере роста компании именно он становится главным тормозом развития.

Как вы думаете, какое положение о документообороте может написать секретарша руководителя? В лучшем случае она возьмет учебник по делопроизводству и бухгалтерскому обслуживанию и перепишет Положение о службе делопроизводства или управлении делами. При этом она даже не поймет, что от нее ожидали нечто совершенно другое — документ, регламентирующий процессы работы с различными видами документов в компании. Печально, что нелогичность происходящего не понимает большая часть руководителей, находящихся на этапе «личного энтузиазма».

Регулярный менеджмент в отличие от ситуативного представляет собой систему управления компанией, где каждый сотрудник выполняет четко определенные обязанности. При регулярном менеджменте должны соблюдаться три базовых условия.

Первое условие — наличие жестко регламентированных ПРАВИЛ, можно даже сказать ТОТАЛЬНЫХ правил, по которым каждый сотрудник может действовать самостоятельно, не отвлекая внимания вышестоящих руководителей. Ситуации, когда можно и нужно обращаться к руководству, тоже должны быть установлены правилами, например сделка в особо крупных размерах. Для иллюстрации приведем простой пример — принятие решения о предоставлении и размере скидок. При стихийном менеджменте это происходит в зависимости от текущего момента и может зависеть от самых разных параметров сделки: объема заказа, внешности заказчика, настроения директора, погоды, победы «Спартака» и т.д. Естественно, что такое решение вправе принимать только директор. Если он делегирует это право кому-то из своих подчиненных, то он передает и полную возможность получать любые откаты. При регулярном менеджменте должен быть сформирован прайс-лист и четко оговорены условия, при которых скидки смогут предоставлять различные категории сотрудников: менеджер или начальник отдела продаж, коммерческий или генеральный директор.



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6




<< Назад

Регулярный менеджмент (стр. 3)