Первые симптомы кризиса, или когда пора начинать


Первые и самые показательные признаки надвигающегося кризиса — изменения в стиле работы руководителя и его основной команды: регулярные задержки на работе; хроническая усталость, которая не исчезает за выходные и праздники; очень низкий «болевой порог», когда самого ничтожного повода достаточно для мощного взрыва эмоций с обещаниями «всех уволить» или «уйти в монастырь». Все это указывает на резкий рост нагрузки на руководство.

Дополнительный сигнал к решительному шагу — уровень восприятия начальством своих подчиненных и их действий. Все еще в норме, пока руководитель искренне гордится своей командой и считает, что «с такими орлами можно горы свернуть». Тревожный симптом, если все чаще шефа перестает удовлетворять качество работы подчиненных и сроки выполнения задач. Должны вызвать особое беспокойство рост числа рекламаций от потребителей и увеличение количества встречных внутренних претензий между работниками и подразделениями.

Поведение сотрудников также подает целый ряд тревожных сигналов. Утрачивая по мере роста фирмы прямой контакт с руководством, работники теряют ориентиры, перестают понимать, что от них хотят, не видят перспективы своей работы в этой компании. В результате начинается разброд и шатание: поиск места в других фирмах, отток самых квалифицированных специалистов, работа «на стороне», уход из компании с переманиваем клиентов.

Один день из жизни Директора


Рассмотрим самый обычный день из жизни руководителя фирмы, находящейся в кризисе лидерства. Наш герой возглавляет вполне успешную и активно развивающуюся компанию, например, устанавливающую современные линии связи.

На 11 марта в еженедельнике директора запланировано всего два дела: переговоры с выгодным клиентом о крупном заказе (14:00) и собеседование с тремя кандидатами на должность менеджера по персоналу (с 17:00). Кроме того, есть еще масса дел, которые не привязаны к точному времени и потому в еженедельник не попали, но в 8:20 он уже на работе и начал день с подписания платежных поручений и проверке бухгалтерского обслуживания.

8:27. В третьем по счету документе удивила сумма за очередную поставку. Попросил секретаршу принести договор. Кстати, у секретарши рабочий день с девяти, но она про это давно забыла. Через 15 мин. бурных поисков пришлось разыскивать по телефону начальника отдела закупок, который знает, где лежит договор. Еще минут 10 ушло на поиск договора и выяснение вопроса, почему начальник отдела не на работе. Около девяти начал читать договор, изумился, особенно увидев свою подпись. Попросил секретаршу найти договор с внутренними визами. Принял активное участие в поиске данного экземпляра. По ходу наорал на секретаршу, дал ей задание разработать Положение о документообороте, сделал разнос паре сотрудников, явившихся на работу в полдесятого, выпил кофе и успокоился. Наконец-то появился начальник отдела, который быстро объяснил, что он ни при чем и заказал все точно по спецификации менеджера проекта. Вместе с прибывшим нашли экземпляр с внутренними визами.

10:15. Вызвал всех завизировавших договор к себе в кабинет и устроил «разбор полетов». Выслушал пять разных версий причины закупки самого дорого оборудования по самой крутой цене с главной мыслью из серии «Я давно говорил, что надо делать по-моему…». Сам изложил свое виденье данной проблемы в частности и организации работы с договорами вообще. Попутно обсудили еще штук семь вопросов, не связанных ни с договором, ни с текущими делами. Пообещал уволить финансового директора и юриста. Помирился с финансовым директором. Выяснил, какие деньги есть на счету — еще сильнее удивился и вызвал начальника отдела продаж. Поговорил с ним про ближайшие поступления, а также обсудил стоимость двух новых заказов. За все это время раз пятнадцать прерывался на различные телефонные звонки.



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6




<< Назад

Регулярный менеджмент (стр. 2)